Внесу свою лепту в поднятие темы
Небольшой рассказик из жизни отдыхающих на побережье мотоциклистов.
Гаишник
Предыстория этого рассказа началась накануне. Пока я катался по горам, ребята ездили по асфальту. И вот вечером , когда мы встретились, один из моих коллег по путешествию смотрю какой-то сам не свой. Говорит, меня местные гаишники немного обобрали.
-Как это произошло?
- Проехал под знак с превышением.
Дальше гаишник взял барсетку (портмоне или в чем там у кого документы хранятся) и своей рукой забрал вместе со свидетельством о регистрации и российские права. Международные, по всем известным причинам, брать не стал.
Начался стандартный развод.
Штрафы (какие нам показывали гаишники) там совершенно скотские. Так, например, за превышение от 20 до 30 км/ч 1800 -2400 российских рубчиков. Совершившему правонарушение показывался ксерокс из нескольких листов формата А4 из которого гаишник выбирал нужный пункт. Со слов стражей правопорядка водительское удостоверение за любое правонарушение изымается и выписывается времянка, пока не принесешь из банка квитанцию об оплате. Как у нас в стародавние времена. Проверить правду ли говорят рыцари свистка и жезла не представлялось возможным ввиду: - отсутствия интернета, дефицита времени и того факта что ПДД 2009 в киосках союзпечати не продавались. Оставалось только верить гаишникам на слово. Ну это так прелюдия.
В общем он без прав оставаться никак не хотел и оплатил штраф на месте, который оказался ненамного меньше чем его сберкассовый аналог.
Вот, собственно и начало истории.
С утра мы собирались ехать в Сухум. Это дальше по побережью, 80 километров от Гагры, как вещал указатель. В Абхазии я заметил одну местную особенность - чем дальше от Российской границы, тем ниже цены и сильнее звучит эхо войны. Так в Сухуми , например мы видели один дом , многоэтажку, в которой на нижнем этаже зияет дыра от снаряда, а на этаже выше живут люди. И нормально живут, судя по состоянию отделанного балкона.
Абхазия бедная страна, которая начала немного приходить в себя только когда российский турист стал туда ломиться в немеренных количествах в поисках дешевого отдыха. Абхазы быстро смекнули что к чему и стали ломить такие цены, что это стало уже просто дико. Тем более что у большинства их мышление еще совковое. Запорожец нельзя продавать по цене Мерседеса. А поднятие цен на уровень, как в Краснодарском крае, при всяком отсутствии сервиса можно уподобить этому примеру. Многие отдыхающие были весьма не довольны таким к себе отношением.
Ну так вот, раз производства в стране нет, то тут каждый зарабатывает как может. Кто отдыхом , а кто еще чем.
Дорогу вдоль побережья какая то краснодарская фирма привела во вполне достойный вид, на участке где-то километров 50-ти от российской границы. Дальше ремонт идет сейчас. Не знаю , успеют ли до зимы. Речь не об этом. Асфальт то они сделали, а дорожные знаки с указаниями населенных пунктов (те, что на белом фоне , ограничивают скорость в пределах 60 км/ч) стоят всего в двух населенных пунктах возле российской границы. Написано на них крупно, на трех языках. Дальше никаких уже знаков нет, а если и есть один какой-нибудь, то это наследие советского дорожного хозяйства, которое за 20 лет без малого пришло в такой обветшалый вид , что разобрать уже на нем ничего нельзя.
И вот откуда-то из закромов родины были изъяты с величайшим трепетом знаки ограничении скорости, на коих преимущественно стоит цифра 50 и поставлены в тех местах , которые представляют интерес то ли для безопастности, то ли еще для чего. С момента установки ограничения , каждый знак стал служить гарантом финансового благополучия того человека с жезлом , который за этим знаком в кустах притаился. На каждый знак - один экипаж. Поедете в Абхазию, помяните мое слово - если стоит знак , то за ним обязательно будет в кустах прятаться гаишник. На момент начала этого рассказа, я уже знал обо всем этом.
Ребята собрались быстро, у меня же так быстро почему-то не получилось, хотя я очень старался. Езжайте , говорю, я вас догоню по дороге. Мне еще и заправиться нужно было. Ребята уехали, а я , собравшись , поехал их догонять. Ехал достаточно агрессивно, но без хамства. Тут еще нужно было учитывать тот факт, что права в порядочной абхазской семье, у которой есть автомобиль, преподносятся в подарок любимому чаду на 18-тилетие. Представление о ПДД если и есть, то весьма смутное. По этой причине характер движения на дорогах носит весьма хаотичный характер. Присутствуют и обгоны через сплошную , и развороты , и дикая скорость в населенных пунктах. Мы, абхазы, всегда с гаишниками договоримся – так они говорят. Кумовство в стране очень развито. Что-то я отвлекся.
Еду, значит, догоняю ребят. Про знаки, с гаишниками, помню. То ли я этот знак не заметил, то ли его просто не было, но выезжаю из-за поворота и вот они , ребятишки с феном (радаром). Машут мне палкой. Останавливаюсь, разворачиваюсь, подъезжаю к их машине. Их там двое , один помладше сержант, второй лет 50-ти майор. Отпустите , говорю, я больше не буду. Иди в машину , мне в ответ.
-Что случилось?
-Вы нарушили скоростной режим. 86 км/ч. Знак 50.
-Я не проезжал никакого знака
-Так ты с нами еще и споришь! Давай сюда документы.
Уже наученный опытом товарища, сам достаю свои документы. Отдаю им свидетельство о регистрации и международные права.
-Что, будем писать протокол?
-Я не проезжал никакого знака! Знак действует до перекрестка, я же выехав из перекрестка не видел никакого знака.
-Из какого перекрестка ты выехал?
Откуда я знаю из какого, если я ехал по прямой. Но надо было дать гаишникам бой, чтобы уменьшить размер «штрафа». Стою на своем.
- Я путешественник, катаюсь по Абхазии. Понравилось , свернул направо, захотелось – поехал налево. Вот так вот я и катаюсь. И когда я выезжал из перекрестка я никакого знака не проезжал.
Гаишники стояли за закрытым поворотом, и поэтому, если знак ограничения и был, то с места их стоянки его не было видно. Я решил на этом сыграть.
- Что ты нам мозга пудришь? Мы сейчас у тебя права заберем.
- Я выехал из перекрестка и никакого знака не проезжал.
Ой, боюсь, боюсь, думаю. Забирайте, выпишите времянку , по ней до России доеду , как-нибудь. Международные права у нас, если понадобится потом, можно и новые получить. Гаишники тоже это понимают и поэтому не торопятся выписывать протокол.
Предыдущий цикл разговора повторяется несколько раз, с той лишь разницей , что слово пудришь принимает свой непечатный аналог. Я упорно стою на своем, не переходя , впрочем, определенных границ, за которыми гаишник уже будет иметь на меня злобу лично. Инспектор же (майор) до того распалился, что в сердцах отправил меня по всем известному маршруту. Я не поддаюсь, и еще раз повторяю свою версию происшедшего. И вот нервы у майора не выдерживают, он хватает меня за грудки и начинает выталкивать меня на дорогу. Напряжение сильно возросло. На дороге никого. Следующим актом этой истории может быть кЫнжал и кровопускание. Надо сделать все , чтобы вернуть диалог в цивилизованное русло.
- Вы представитель власти или бандит?
-Я тебе сейчас покажу, «бандит»!
Торопливо достаю телефон , включаю диктофон.
- Ах ты , так!
Пытается отобрать у меня телефон. Напомню , что действие происходит прямо посередине дороги , которая в России называется М-27. Картина напоминает спарринг по вольной борьбе, действие стоя. Изловчившись, убираю телефон в карман, и его закрываю на молнию.
Все, говорю, выключил.
Дальше диалог принимает уже нормальное русло. Обращаются ко мне на вы. Майор начинает меня упрекать , что я все нервы его расшатал, и что ему теперь будет тяжело работать. Я отвечаю , что очень уважаю местных гаишников и вообще всех представителей власти и даже в мыслях не держал кого-то из них нервировать. Но сознаваться в том , чего не делал, не желаю.
Это было последней каплей. Майор взрывается и кричит сержанту – отдай ему документы, что бы я его больше не видел.
Забираю документы, гаишник дает мне наставление , чтобы я ему больше не попадался.
Уезжаю.
Занавес.